Заказать звонок

Наш контактный центр
работает круглосуточно

Как самостоятельно зарегистрировать ИП?

Если вы регистрируете ИП сами, имейте в виду, что в обязанности сотрудника ИФНС не входит проверка документов. Налоговый инспектор только принимает необходимые бумаги.

Если налоговый орган отказал в регистрации, придется еще раз пройти ту же самую процедуру! Законом РФ установлен срок регистрации ИП в ИФНС, поэтому придется снова ждать решения.

Негативная сторона отказа в регистрации ИП состоит не только в повторных денежных и временных расходах. Вполне возможно, что если Вы не зарегистрировались в качестве ИП с первого раза, у Вас может сорваться крупная сделка, и ВЫ понесете убытки.

Все сотрудники компании «Бизнес-Гарант» обладают широкими знаниями в сфере регистрации юридических лиц и ИП. Мы написали статью, в которой максимально точно передали всю процедуру регистрации ИП. Наши советы помогут Вам узнать:

  • Алгоритм самостоятельной регистрации ИП;
  • Перечень необходимых в предоставлении документов, правила оформления и образцы;
  • Размер госпошлины;
  • Перечень организаций, с которыми нужно взаимодействовать при регистрации;
  • Сроки регистрации;
  • Действия по окончании процедуры.

Благодаря нашей статье, Вы сможете правильно зарегистрировать ИП самостоятельно. Так как мы подробно опишем особенности этой процедуры и акцентируем Ваше внимание на возможные трудности, у Вас не возникнет никаких проблем, и Вы сможете избежать отказа ИФНС в регистрации.

Где происходит регистрация ИП?

Чтобы провести официальную процедуру государственной регистрации индивидуального предпринимателя, необходимо взаимодействовать с ИФНС по адресу Вашего постоянного местожительства (регистрации). По окончании регистрации Вы сможете вести свой бизнес не только в городе, в котором было зарегистрировано ИП, но и по всей России.

Сведения о зарегистрированных ИП находится в ЕГРИП. Часть информации является открытой, поэтому любой желающий может запросить сведения о том или ином предпринимателе.

Нужен ли ИНН для регистрации ИП?

Чтобы государственно зарегистрировать ИП, необходимо заполнить Заявление. В нем обязательно нужно указать Ваш ИНН. В случае если Вам не присвоили идентификационный номер налогоплательщика, необходимо оформить заявление на получение ИНН и отнести его в ИФНС вместе со всеми документами на регистрацию ИП.

Перед рассмотрением всех Ваших документов Вам будет присвоен идентификационный налоговый номер.

Следует отметить, что процесс регистрации будет длиться дольше, так как процедура присвоения идентификационного номера занимает 5 дней.

Выбор кодов экономической деятельности ИП (ОКВЭД для ИП)

В Заявлении на регистрацию ИП нужно указать виды экономической деятельности Вашей организации и их коды. Просмотреть все существующие коды Вы можете в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности.

Виды экономической деятельности бывают основными и дополнительными. Основной код может быть только один. Он пишется первым. Дополнительные виды можно указывать в неограниченном количестве. Но следует помнить, что не рекомендуется выбирать более 20 кодов, так как ИФНС не охотно регистрирует большое количество ОКВЭД. Вы сможете изменить число видов деятельности уже после прохождения процедуры регистрации. Для этого предварительно нужно написать Заявление о внесении изменений в ЕГРИП.

Заполняем заявление на регистрацию ИП 

После выбора кодов, приступаем к оформлению Заявления о государственной регистрации физического лица в качестве ИП. Лучше заполнять этот документ в электронном виде. Но запомните, что после того, как Вы его распечатаете в нем нельзя ничего исправлять.

Вы также можете заполнить Заявление вручную.

Распишитесь там, где предусмотрена Ваша подпись, рядом со словом «Заверитель». В случае, если относить Заявление в ИФНС будете не Вы, нотариус должен заверить Вашу подпись.

Заявление о переходе на УСН для ИП

Чаще всего индивидуальные предприниматели из существующих видов налогообложения РФ пользуются упрощенной системой (УСН), так как в ней много плюсов.

В том случае, если Вы решили выбрать Основной режим налогообложения, пропустите этот пункт.

Если Вы выбрали УСН, Вам необходимо заполнить Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Его можно подать в течение 30 дней после внесения записи о регистрации или вместе с Заявлением на регистрацию ИП.

Согласно правилам упрощенной системы налогообложения можно выбрать один из вариантов расчета:

  • Вы платите 6% от своих доходов. Этот способ подходит компаниям, которые предоставляют свои услуги в какой-либо сфере и не тратят большое количество финансовых средств.
  • Вы платите 15% от дохода, уменьшенного на величину расходов. Данный вариант подходит организациям, которые занимаются торговлей, производством. Для них траты — вложение в будущую прибыль.

Не забудьте распечатать заявление о переходе на УСН в двух экземплярах. Их необходимо подписать и отдать в ИФНС. При сдачи экземпляров этого документа налоговый инспектор делает на них отметку и отдает один вариант Вам.

Государственная пошлина за регистрацию ИП

По данным на конец 2013 года законом РФ установлена госпошлина за регистрацию ИП в размере 800 рублей. Она оплачивается через банк. Квитанцию об оплате следует приложить ко всем документам.

Помните, что если Вам отказали в регистрации, вернуть деньги или зачесть госпошлину во второй раз Вы не сможете.

Регистрация ИП в налоговой, подача документов

Чтобы зарегистрировать ИП, необходимо предоставить все необходимые бумаги в ИФНС. Комплект обязательных документов состоит из:

  • Заявления на государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (в одном экземпляре).
  • Копии Вашего паспорта в одном экземпляре. Необходимо отксерокопировать и заверить нотариально копии всех листов паспорта, в том случае, если документы на регистрацию подает доверенное лицо.
  • Копии Свидетельства идентификационного номера налогоплательщика в одном экземпляре.
  • Заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения в двух экземплярах. Один экземпляр налоговая оставляет себе, а на втором делает отметку и возвращает Вам.
  • Квитанции об оплате пошлины в одном экземпляре.

При подачи документов мы рекомендуем Вам также взять с собой паспорт и Свидетельство ИНН.

После того, как налоговый инспектор проверит наличие всех необходимых документов, он даст Вам расписку, в которой будут указаны перечень всех переданных бумаг, а также дата получения документов о гос. регистрации ИП. Если по какой-то причине, Вы не сможете забрать документы в указанный день, ИФНС вышлет документы почтой.

Забираем готовые документы

Регистрация ИП длится 5 дней. Этот срок установлен законом РФ. В назначенный день необходимо забрать из ИФНС документы о завершении процедуры. С собой нужно взять расписку о получении документов.

По завершению регистрации ИП Вам выдадут следующие документы:

  • Свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • Уведомление о постановке на учет в Федеральную налоговую службу РФ;
  • Выписку из Единого Государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

После того, как Вы получили все необходимые документы, Вы можете официально называться Индивидуальным Предпринимателем.

Что делать после регистрации ИП

Чтобы процесс регистрации был окончательно завершен, нужно:

  • Получить информационное письмо из ГосСтатистики и уведомление о постановке на учет в Пенсионном фонде;
  • Открыть расчетный счет;
  • Сделать печать ИП;
  • Приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат.

Информационное письмо из ГосСтастистики

28 мая 2012 г. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) утвердила форму Уведомления. Ее Вы можете распечатать сами.

Постановка на учет в Пенсионном фонде

Несмотря на то, что ИФНС после завершения регистрации ИП направляет информацию о Вас в Пенсионный фонд, Вам все равно необходимо съездить туда. В Пенсионном фонде Вам нужно забрать Уведомление о постановке на учет в ПФР. В этом документе будет указан Ваш регистрационный номер. Вам также выдадут образцы квитанций по оплате и назначат суммы на обязательные перечисления в ПФР.

Чтобы получить все необходимые документы, Вам нужно предъявить копии следующих документов:

  • Паспорта;
  • ИНН;
  • Свидетельства о регистрации ИП;
  • Выписки из ЕГРИП.

С собой также необходимо взять свидетельство пенсионного страхования. Оно выглядит следующим образом — зеленая ламинированная карточка, на которой написаны Ваши данные и присвоен номер.

Сделать печать

Индивидуальный предприниматель может не делать печать. Однако она пойдет на пользу при банковских операциях и в отношениях с партнерами. К тому же, печать на документе выглядит внушительнее, нежели только подпись.

Открыть расчетный счет в банке

Вам необязательно открывать расчетный счет в банке, так как Вы можете проводить все финансовые операции без него. Мы советуем Вам открывать расчетный счет только в случае крайней необходимости.

Чтобы открыть счет, Вам нужно подготовить следующий пакет документов:

  • Паспорт;
  • Свидетельство ИНН;
  • Свидетельство о регистрации ИП;
  • Информационное письмо из ГосСтатистики.

Сразу после открытия расчетного счета, мы настоятельно рекомендуем Вам сообщить об этом в ИФНС, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Если Вы забудете это сделать, Вам придется заплатить штраф.

Кассовый аппарат

Необходимость приобретения кассового аппарата зависит от того, как Вы будете проводить финансовые операции: наличным или безналичным платежом. Если Ваша компания принимает оплату от клиентов «наличными», Вам обязательно нужно приобрести кассовый аппарат.

Выполнять финансовые операции без этого прибора могут только ИП, оказывающие услуги из ОКУН (общероссийский классификатор услуг населению). Вместо чека клиенту выдается БСО (бланк строгой отчетности).

Если Вы поставили кассовый аппарат, Вам обязательно нужно поставить его на учет в ИФНС (зарегистрировать).

Особенности ИП — будьте внимательны!

ИФНС может отказать Вам в государственной регистрации ИП. Это может произойти из-за:

  • Неправильного заполнения необходимых документов;
  • Отсутствия подписей Заявителя в необходимых местах;
  • Отсутствия необходимых документов.

При отказе ИП не стоит расстраиваться, так как ошибиться может каждый. Но следует помнить, что из-за отказа Вы потеряете не только деньги за оплату госпошлины, но и время, которое могло быть потрачено на оформление договора с клиентом.

При самостоятельном оформлении документов, мы особо рекомендуем Вам внимательно проверить те данные, которые Вы указываете. Все сведения могут повлиять на Ваш бизнес. Если Вы забыли указать код ОКВЭД или во время не подали заявление на упрощенную систему налогообложения, Вам придется потратить время на решение этих вопросов, вместо того, чтобы начать полноценно работать.

Чтобы избежать этих и многих других трудностей, воспользуйтесь услугами специалистов «Бизнес-Гарант». Наша юридическая фирма поможет вам пройти процедуру регистрации ИП или регистрации ООО по законам РФ и поможет предотвратить возникновение трудностей. Также наши юристы могут проконсультировать вас по вопросам, связанным с ликвидацией ООО.

Самара, ул. Красноармейская, 72
7 (846) 250-22-22
info@bg63.ru
Тольятти, ул. Юбилейная, 31И, оф. 301
7 (8482) 201-000
info@bg63.ru
Заказать услугу
Заказать услугу
Обратный звонок
Рассчитайте
стоимость услуг
Отзыв клиента
Случай из практики