Заказать звонок

Наш контактный центр
работает круглосуточно

Внесение изменений в лицензию

Оглавление

    На многие виды коммерческой деятельности требуется получать разрешительный документ - лицензию, в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В ходе своей работы предпринимателю может потребоваться внести изменения в этот разрешительный документ. Расскажем, когда это нужно, и что для этого нужно сделать.

    Когда необходимо вносить изменения в реестр лицензий?

    До 2022-го года в законодательстве действовало понятие «переоформление лицензии». Теперь переоформлять документ не нужно, достаточно внести корректировки в реестр. Приведем случаи, когда это требуется:

    1. Реорганизация юридического лица (а именно преобразование, слияние или присоединение одной компании к другой). Изменение лицензии при слиянии требуется, если у каждого участника оформлен документ на один и тот же вид деятельности.
    2. Изменение названия лицензиата, названия его филиала или же филиала иностранной компании. Эта информация должна заноситься в реестр с лицензиями.
    3. Изменение места нахождения компании или ее филиала (если данную информацию планируется заносить в реестр). Еще одно основание для внесения изменений -- новый адрес места нахождения на территории России филиала зарубежной организации.
    4. Изменение места жительства индивидуального предпринимателя или его фамилии, имени или отчества.
    5. Индивидуальный предприниматель внес изменения в реквизиты своего паспорта.
    6. Компания изменила номер телефона или данные электронной почты.
    7. Появление новых мест ведения хозяйственной деятельности, требующей лицензирования.
    8. Внесение изменений в список работ и услуг, на которые нужно оформлять лицензию.
    9. Изменение названия деятельности, услуг или работ в соответствии с российским законодательством.

    Данный перечень исчерпывающий, во всех остальных случаях вносить корректировки в реестр не нужно.

    Какие документы нужны для внесения изменений?

    Для изменения данных в реестре с лицензиями компания или ее правопреемник должны подать электронное заявление в лицензирующую инстанцию. Документ передается на портале Госуслуг. В день приема этого заявления вы получите соответствующее уведомление в своем личном кабинете.

    У определенных видов деятельности есть свои положения, которые определяют, что заявление можно передать лично в лицензирующую инстанцию или отправить его через МФЦ. Также документацию можно передать по почте в виде заказного письма с уведомлением о вручении.

    Обратите внимание: подавать заявление о внесении корректировок в реестр нужно в строго определенных случаях. К ним относится следующее:

    1. Изменение места ведения экономической деятельности.
    2. Изменение перечня работ и услуг, которые требуют лицензии.
    3. Изменение наименования деятельности в соответствии с нормативными актами РФ.

    Лицензирующая инстанция автоматически вносит в базу данных такую информацию, как:

    1. Новое наименование компании.
    2. Изменение адреса организации.
    3. Проведенная реорганизация.
    4. Новые ФИО индивидуального предпринимателя.
    5. Изменение места проживания ИП.
    6. Новые паспортные данные предпринимателя.

    Информацию о новом номере телефона или электронной почте компания может указать сама.

    Обратите внимание: за изменения в базе данных с лицензиями в заявительном порядке потребуется оплатить государственную пошлину. Размер такой пошлины -- 3500 рублей, она вносится даже при передаче документов в электронном виде.

    Если в заявлении были ошибки, предприниматель приложил не полный пакет документов, лицензирующая инстанция в течение трех дней без учета выходных передает соискателю официальное уведомление. В уведомлении приводится перечень нарушений для устранения. На устранение ошибок предпринимателю дается 30 дней.

    После повторной подачи исправленного заявления или дополнительных документов орган принимает решение за три рабочих дня. В решении указывается информация о приеме заявления или об его возврате, если документы не соответствуют установленным нормам.

    Общая длительность внесения корректировок в реестр, в том числе в автоматической форме -- 10 дней без учета выходных. Иногда информация передается в реестр в течение 30-ти дней. На увеличение срока есть основание -- необходимость проведения оценки соответствия компании установленным лицензионным требованиям, в том числе при изменения нормативными актами названия лицензируемых услуг.

    Таким образом, в отдельных случаях лицензиат должен внести изменения в лицензию с занесением данных в соответствующий реестр. Сегодня заявление и документы можно подать в электронном формате, в том числе через Госуслуги, что существенно экономит время предпринимателя.

    Марина Васильева
    Автор:
    Ведущий юрист центра корпоративного права ГК «Бизнес-Гарант»
    Остались вопросы?

    Поделиться

    Вместе с этой статьей читают

    06.05.2025

    Как исключить участника из ООО?

    В каких случаях можно исключить участника из ООО? Что учесть до исключения участника…

    Посмотреть

    30.04.2025

    Дробление бизнеса: как его видят ФНС, Минфин и суды

    Что представляет собой дробление и какими способами оно осуществляется? Прямые и…

    Посмотреть

    22.04.2025

    Возвращение долга после ликвидации юрлица

    Можно ли взыскать долг с юрлица после его ликвидации - читай в блоге компании «Бизнес-Гарант».

    Посмотреть

    29.01.2025

    Новые правила уменьшения налога при УСН и ПСН на страховые взносы для ИП

    Новые правила уменьшения налога при УСН и ПСН на страховые взносы для ИП. Несколько…

    Посмотреть
    Самара, ул. Красноармейская, 72
    +7 (846) 250-22-22
    info@bg63.ru
    Тольятти, ул. Юбилейная, 31И, оф. 301
    +7 (8482) 201-000
    info@bg63.ru
    Заказать услугу
    Заказать услугу
    Заказать услугу
    Обратный звонок
    Рассчитайте
    стоимость услуг
    Заказать тариф
    Обратный звонок
    Отзыв клиента
    Случай из практики