Оглавление

На многие виды коммерческой деятельности требуется получать разрешительный документ - лицензию, в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В ходе своей работы предпринимателю может потребоваться внести изменения в этот разрешительный документ. Расскажем, когда это нужно, и что для этого нужно сделать.
Когда необходимо вносить изменения в реестр лицензий?
До 2022-го года в законодательстве действовало понятие «переоформление лицензии». Теперь переоформлять документ не нужно, достаточно внести корректировки в реестр. Приведем случаи, когда это требуется:
- Реорганизация юридического лица (а именно преобразование, слияние или присоединение одной компании к другой). Изменение лицензии при слиянии требуется, если у каждого участника оформлен документ на один и тот же вид деятельности.
- Изменение названия лицензиата, названия его филиала или же филиала иностранной компании. Эта информация должна заноситься в реестр с лицензиями.
- Изменение места нахождения компании или ее филиала (если данную информацию планируется заносить в реестр). Еще одно основание для внесения изменений -- новый адрес места нахождения на территории России филиала зарубежной организации.
- Изменение места жительства индивидуального предпринимателя или его фамилии, имени или отчества.
- Индивидуальный предприниматель внес изменения в реквизиты своего паспорта.
- Компания изменила номер телефона или данные электронной почты.
- Появление новых мест ведения хозяйственной деятельности, требующей лицензирования.
- Внесение изменений в список работ и услуг, на которые нужно оформлять лицензию.
- Изменение названия деятельности, услуг или работ в соответствии с российским законодательством.
Данный перечень исчерпывающий, во всех остальных случаях вносить корректировки в реестр не нужно.
Какие документы нужны для внесения изменений?
Для изменения данных в реестре с лицензиями компания или ее правопреемник должны подать электронное заявление в лицензирующую инстанцию. Документ передается на портале Госуслуг. В день приема этого заявления вы получите соответствующее уведомление в своем личном кабинете.
У определенных видов деятельности есть свои положения, которые определяют, что заявление можно передать лично в лицензирующую инстанцию или отправить его через МФЦ. Также документацию можно передать по почте в виде заказного письма с уведомлением о вручении.
Обратите внимание: подавать заявление о внесении корректировок в реестр нужно в строго определенных случаях. К ним относится следующее:
- Изменение места ведения экономической деятельности.
- Изменение перечня работ и услуг, которые требуют лицензии.
- Изменение наименования деятельности в соответствии с нормативными актами РФ.
Лицензирующая инстанция автоматически вносит в базу данных такую информацию, как:
- Новое наименование компании.
- Изменение адреса организации.
- Проведенная реорганизация.
- Новые ФИО индивидуального предпринимателя.
- Изменение места проживания ИП.
- Новые паспортные данные предпринимателя.
Информацию о новом номере телефона или электронной почте компания может указать сама.
Обратите внимание: за изменения в базе данных с лицензиями в заявительном порядке потребуется оплатить государственную пошлину. Размер такой пошлины -- 3500 рублей, она вносится даже при передаче документов в электронном виде.
Если в заявлении были ошибки, предприниматель приложил не полный пакет документов, лицензирующая инстанция в течение трех дней без учета выходных передает соискателю официальное уведомление. В уведомлении приводится перечень нарушений для устранения. На устранение ошибок предпринимателю дается 30 дней.
После повторной подачи исправленного заявления или дополнительных документов орган принимает решение за три рабочих дня. В решении указывается информация о приеме заявления или об его возврате, если документы не соответствуют установленным нормам.
Общая длительность внесения корректировок в реестр, в том числе в автоматической форме -- 10 дней без учета выходных. Иногда информация передается в реестр в течение 30-ти дней. На увеличение срока есть основание -- необходимость проведения оценки соответствия компании установленным лицензионным требованиям, в том числе при изменения нормативными актами названия лицензируемых услуг.
Таким образом, в отдельных случаях лицензиат должен внести изменения в лицензию с занесением данных в соответствующий реестр. Сегодня заявление и документы можно подать в электронном формате, в том числе через Госуслуги, что существенно экономит время предпринимателя.