Оглавление

Юридический адрес представляет собой основной реквизит организации. На этот адрес приходят официальные письма, извещения, по нему проводятся выездные проверки. Адрес компании указывается в многочисленных документах, он же заносится и в единый реестр. Налоговая служба контролирует, чтобы адрес соответствовал действительности. При выявлении ошибок в реестре появляется запись о недостоверности реквизитов. Такая отметка может привести к проблемам в работе предприятия. Расскажем, почему юрадрес признается недостоверным, и что с этим делать.
Какая информация может быть признана недостоверной?
По российскому закону, недостоверность может распространяться на такие сведения, как:
- Местонахождение предприятия (точная улица, номер дома).
- Информация о лице-учредителе, участниках организации.
- Информация о руководителе.
Если внесенные в единый реестр сведения о локации были изменены по причине переезда, в ходе первой же проверки они признаются недействительными. Проверка запускается, если налоговая служба направит письмо по указанному адресу, но не получит ответа.
По какой причине может появиться запись о недостоверности?
Налоговики могут посчитать, что компания указала ошибочные данные по многочисленным причинам. Среди них стоит выделить:
- Адрес получил массовую категорию. Это решение принимается, если по одному местонахождению зарегистрировано более 5 фирм. При подтверждении данного факта проводится соответствующая проверка. Точные критерии массовости зависят от законодательных норм на уровне субъекта страны.
- Сведения о недостоверности были предоставлены заинтересованными лицами. В налоговую инспекцию может обратиться лицо-собственник офиса, банковская организация, деловые партнеры, с которыми сотрудничает организация. Возникают случаи, что контрагент направляет по заявленному адресу обращение, но не получает на него ответа.
- Собственник офиса направил налоговикам письмо о запрете применения его помещения для указания юридического адреса. В такой ситуации запись в официальном реестре о недостоверности будет распространяться на все организации, указавшие данный адрес в своих уставных документах.
- Проводилась налоговая проверка, в ходе которой сотрудники налоговой службы сделали вывод, что предприятие не ведет деятельность по указанному адресу. По закону ФНС может организовать такую проверку в любой момент.
Информация о недостоверности в базе данных появляется не сразу. Для начала официальные инстанции потребуют подтвердить адрес. На эту процедуру у предпринимателя есть 30 дней с момента получения уведомления. Если предприниматель не выполнит это требование, в реестре делается соответствующая запись.
Какие последствия имеет отметка о недостоверности
Данная проблема влечет за собой массу трудностей для компании. Перечислим возможные негативные последствия:
- Риск потерять деловых партнеров. Если в реестре появляются такие данные, организация будет считаться ненадежной, а значит, контрагенты могут отказаться сотрудничать с ней.
- Проблемы с финансовыми операциями. Банки следят, чтобы бизнес, с которым они сотрудничают, соответствовал нормам закона №115-ФЗ. Обязательное правило – информация из ЕГРЮЛ должна на 100 процентов соответствовать действительности. Если есть отметка об ошибках, это правило нарушается. Банк имеет право приостановить денежные операции до выяснения обстоятельств и до приведения в порядок информации в едином реестре.
- Ограничение на проведение других действий, связанных с регистрацией. Как результат – запрет на отчуждение долей, смену руководства, выполнение ряда других процедур.
- Запрет на открытие нового расчетного счета для бизнеса. Соглашение на работу с текущим счетом может быть расторгнуто банковской организацией.
- При поступлении заявления организацию могут ликвидировать в принудительном порядке. Решение будет принято, если фирма не исправит сведения в течение полугода. Ликвидационный процесс займет еще несколько месяцев. За этот период крайне важно исправить все ошибки.
- Директор получит штраф с максимальным размером 10 тыс. рублей. При повторном нарушении ему грозит дисквалификация сроком на три года.
Точные последствия зависят от конкретной ситуации. К компании-нарушителю может применяться одна или целый комплекс санкций.
Как проверить достоверность юридического адреса?
Деловые партнеры, налоговые органы в любой момент могут запустить процедуру о признании местонахождения фирмы недостоверным. Вот почему так важно время от времени проверять свои реквизиты на достоверность. Оптимальный способ сделать это – запросить выписку из единого реестра. Информация будет указана в разделе с адресом, в строчке под номером 11. Если в ней указано, что данные недостоверны, пора принимать меры по исправлению ситуации. Выписку сегодня легко получить на портале Госуслуг.
Как убрать отметку об ошибке?
Если были обнаружены нарушения, их нужно устранять. Сделать это можно двумя методами. Первый – обжалование решения налогового органа, второй – смена адреса. Выбор зависит от особенностей вашего случая и ваших возможностей.
Особенности обжалования решения налоговой службы
Не всегда внесение такой записи обосновано. Если вы считаете, что налоговики допустили ошибку, их решение можно обжаловать. Обратитесь в управление ФНС в вашем городе и подготовьте официальную жалобу. Форма такого документа – произвольная. К жалобе приложите соглашение об аренде, выписку из реестра и письмо от стороны-арендодателя. Еще один способ защиты своих прав – подача иска в суд. По закону вы можете предпринять обе меры одновременно.
Особенности выбора нового адреса
Чтобы избежать негативных последствий, вы можете выбрать новые реквизиты. Не забывайте при этом учитывать нормы законодательства. Например, если организация арендует несколько офисов в одном бизнес-центре, она может просто указать, что находится в соседнем офисе.
Еще одна распространенная ситуация – объект еще не достроен, тогда как в реестре указано, что фирма занимает целый этаж. В таком случае также стоит указать номер офиса.
По закону руководство компании имеет право использовать свой домашний адрес для указания его как юридического.
Как сменить юр. адрес?
Если решение, принятое налоговиками, является правомерным, вы можете поменять реквизиты. Следуйте инструкции:
- Подберите новое местонахождение. Вы можете взять его в аренду или приобрести офис в собственность.
- Подготовьте документы. Вам потребуется заявление, документы на недвижимое имущество.
- Внесите изменения в уставную документацию.
- Обратитесь в налоговую службу и ожидайте решение. Сотрудники внимательно изучат ваше заявление. Если информация достоверна, адрес изменят.
- Убедитесь, что изменения были внесены. Для этого запросите данные из единого реестра в форме выписки.
Что делать после смены реквизитов?
После изменения местонахождения проверьте, что все действия были выполнены правильно. Запросите выписку и внимательно изучите графу номер 11.
После того как обновленная информация появится в реестре, передайте данные заинтересованным лицам – клиентам, деловым партнерам, банковским организациям, в которых у вас открыт счет.
Для банка и контрагентов достаточно написать уведомления в свободной письменной форме. Заключать новые соглашения не требуется.
Если компания участвует в судебных делах, уведомите стороны процесса и сам судебный орган о внесенных изменениях.
Как не допустить проблем в дальнейшем?
Информация о неверных сведениях зависит от действий арендодателя. Заранее поговорите с ним, уточните, как он будет реагировать на возможные вопросы со стороны ФНС. Своевременно реагируйте на обращение, чтобы у лица не возникло впечатления, что вы не работаете по этому адресу.
Регулярно проверяйте выписку и вносите корректировки, чтобы не допустить штрафов и принудительной ликвидации организации.