Заказать звонок

Наш контактный центр
работает круглосуточно

Самостоятельная ликвидация ООО

Сразу стоит сказать о том, что самостоятельная ликвидация ООО — это очень затруднительная процедура, потому как требует серьезных знаний в области законодательства.

Самыми распространенными последствиями такой ликвидации ООО является, как правило, доначисление налогов и выплата штрафов и пени.

Для того, чтобы избежать непредвиденных финансовых затрат и упростить сам процесс ликвидации, мы рекомендуем Вам обратиться в компанию «Бизнес-Гарант» за профессиональной помощью.

Если же Вы все-таки приняли решение ликвидировать ООО самостоятельно, то, возможно, Вам поможет следующая инструкцию по ликвидации ООО.

Пошаговая инструкция по ликвидации ООО

  1. Решение о ликвидации ООО.Для начала нужно провести собрание всех учредителей. На данном собрании принимается решение о ликвидации компании. Первоначальный документ (является итогом собрания) содержит:
    • решение о принятии ликвидации;
    • информацию о ликвидаторе/ ликвидационной комиссии.
  2. Подача документов в налоговые органы.
    Необходимо документально проинформировать регистрирующие органы о намерении закрыть ООО в течение трех рабочих дней (подается заполненная форма Р15001).
    Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования уведомляются о ликвидации ООО в свободной форме.
  3. Создание ликвидационной комиссии на самом предприятии.
  4. Публикация сведений в СМИ
    Юридическое лицо обязано подать сведения о ликвидации в специализированное издание. Мы рекомендуем Вам использовать для этого журнал «Вестник государственной регистрации».
  5. Уведомление кредиторов о закрытии компании.
    Все кредиторы уведомляются в письменной форме, после чего могут предъявить свои требования в течение двух месяцев.
    Обязательства перед кредиторами погашаются в очередности, установленной законодательством.
  6. Выездная налоговая проверка.
  7. Официальное увольнение работников компании.
  8. Расчет по налогам, сдача деклараций и снятие с учета в ПФР, ФСС, ФОМС и ЕГРПО.
  9. Составление промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ).
    ПЛБ — это бухгалтерский документ, утверждающийся на собрании учредителей.
  10. Распределение оставшихся активов компании между ее участниками (согласно долям).
  11. Уведомление налоговой службы об уничтожении всех печатей компании и закрытии расчетных счетов.
  12. Предоставление итогового ликвидационного баланса.
    Итоговый ликвидационный баланс подготавливает комиссия, после чего он утверждается на собрании участников ООО.
    После этого подготавливается заявление о регистрации юридического лица в связи с ликвидацией (форма 16001, документ заверяется нотариально).
    На этом же этапе ликвидации в налоговый орган оплачивается государственная пошлина.
  13. Регистрация ликвидации.
    Необходимо передать в регистрирующие органы следующие документы:
    • ликвидационный баланс;
    • решение об утверждении ликвидационного баланса;
    • заявление о регистрации юридического лица в связи с ликвидацией;
    • квитанция об уплате государственной пошлины.
  14. Получение свидетельства о государственной регистрации ликвидации юридического лица.
    Процедура закончена, когда запись о ликвидации ООО внесена в ЕГРЮЛ.

Итак, Вы ознакомились с основными сведениями о пошаговой ликвидации ООО, которые, быть может, окажутся Вам полезны.

Если же Вы хотите получить профессиональную помощь юристов, например, по вопросам регистрации ООО, имеющих большой опыт в данном направлении, в короткие сроки и по разумной цене, рекомендуем Вам обратиться в группу компаний «Бизнес-Гарант».

Самара, ул. Красноармейская, 72
7 (846) 250-22-22
info@bg63.ru
Тольятти, ул. Юбилейная, 31И, оф. 301
7 (8482) 201-000
info@bg63.ru
Заказать услугу
Заказать услугу
Обратный звонок
Рассчитайте
стоимость услуг
Отзыв клиента
Случай из практики