Сразу стоит сказать о том, что самостоятельная ликвидация ООО — это очень затруднительная процедура, потому как требует серьезных знаний в области законодательства.
Самыми распространенными последствиями такой ликвидации ООО является, как правило, доначисление налогов и выплата штрафов и пени.
Для того, чтобы избежать непредвиденных финансовых затрат и упростить сам процесс ликвидации, мы рекомендуем Вам обратиться в компанию «Бизнес-Гарант» за профессиональной помощью.
Если же Вы все-таки приняли решение ликвидировать ООО самостоятельно, то, возможно, Вам поможет следующая инструкцию по ликвидации ООО.
Пошаговая инструкция по ликвидации ООО
- Решение о ликвидации ООО.Для начала нужно провести собрание всех учредителей. На данном собрании принимается решение о ликвидации компании. Первоначальный документ (является итогом собрания) содержит:
- решение о принятии ликвидации;
- информацию о ликвидаторе/ ликвидационной комиссии.
- Подача документов в налоговые органы.
Необходимо документально проинформировать регистрирующие органы о намерении закрыть ООО в течение трех рабочих дней (подается заполненная форма Р15001).
Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования уведомляются о ликвидации ООО в свободной форме. - Создание ликвидационной комиссии на самом предприятии.
- Публикация сведений в СМИ
Юридическое лицо обязано подать сведения о ликвидации в специализированное издание. Мы рекомендуем Вам использовать для этого журнал «Вестник государственной регистрации». - Уведомление кредиторов о закрытии компании.
Все кредиторы уведомляются в письменной форме, после чего могут предъявить свои требования в течение двух месяцев.
Обязательства перед кредиторами погашаются в очередности, установленной законодательством. - Выездная налоговая проверка.
- Официальное увольнение работников компании.
- Расчет по налогам, сдача деклараций и снятие с учета в ПФР, ФСС, ФОМС и ЕГРПО.
- Составление промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ).
ПЛБ — это бухгалтерский документ, утверждающийся на собрании учредителей. - Распределение оставшихся активов компании между ее участниками (согласно долям).
- Уведомление налоговой службы об уничтожении всех печатей компании и закрытии расчетных счетов.
- Предоставление итогового ликвидационного баланса.
Итоговый ликвидационный баланс подготавливает комиссия, после чего он утверждается на собрании участников ООО.
После этого подготавливается заявление о регистрации юридического лица в связи с ликвидацией (форма 16001, документ заверяется нотариально).
На этом же этапе ликвидации в налоговый орган оплачивается государственная пошлина. - Регистрация ликвидации.
Необходимо передать в регистрирующие органы следующие документы:
- ликвидационный баланс;
- решение об утверждении ликвидационного баланса;
- заявление о регистрации юридического лица в связи с ликвидацией;
- квитанция об уплате государственной пошлины.
- Получение свидетельства о государственной регистрации ликвидации юридического лица.
Процедура закончена, когда запись о ликвидации ООО внесена в ЕГРЮЛ.
Итак, Вы ознакомились с основными сведениями о пошаговой ликвидации ООО, которые, быть может, окажутся Вам полезны.
Если же Вы хотите получить профессиональную помощь юристов, например, по вопросам регистрации ООО, имеющих большой опыт в данном направлении, в короткие сроки и по разумной цене, рекомендуем Вам обратиться в группу компаний «Бизнес-Гарант».