Даже самые упрямые приверженцы радикально-рыночной экономики давно усвоили, что в сегодняшней России лучше всё-таки торговать и сотрудничать с государством и крупными объединениями с его долевым участием.
При наличии таких покупателей и потребителей риски хоть в торговле, хоть в производстве или сфере услуг минимальны, а финансовые поступления стабильны и гарантированы.
Единственным препятствием для достижения такой бизнес-идиллии для предпринимателя, пожалуй, остаются тендеры. Конкурсные или, если сформулировать более предметно и современно - аукционные условия заключения сделок с государством и его ведомствами и коммерческими сателлитами типа Газпром, Роскосмос и т.д. и в самом деле могут стать существенной (и даже неразрешимой собственными силами) проблемой.
Мало найти подходящий тендер, соответствующий вашему виду деятельности, потому что далее неизбежно последуют
- сложные процедуры подготовки и оформления огромной массы довольно специфических документов;
- налаживание деловых отношений с непосредственными исполнителями, представляющими организатора торгов;
- контроль за соблюдением законности остальными участниками - конкурентами;
- вероятное обжалование итогов состоявшегося тендера и пр.
Всё это отнимает у предпринимателя любого уровня невероятное количество времени, денег и главное – нервов, но без подтверждённых практикой знаний и хорошо отработанных навыков совсем не гарантирует желаемый результат.
Именно поэтому большинство отечественных «акул бизнеса» предпочитают переадресовывать свои тендерные заботы сторонним юристам, конкретно специализирующимся на этом непростом направлении взаимоотношений с властями.
Основной смысл привлечения правоведов – аутсорсеров заключается в том, что сделки с госструктурами, как правило, имеют не разовый, а долгосрочный характер.
Скажем, обеспечение кирпичом (цементом, металлопрофилем, сантехоборудованием… Не суть важно, чем именно,) строительства космодрома Восточный – вопрос ни одного дня и даже года. Да и, допустим, поставки продуктов в буфет Думы тоже рассчитаны не на один завоз …
То есть, раз уж выигранный тендер обеспечивает загрузку любого бизнеса так надолго, постоянно содержать в штате специалистов по ним попросту нерентабельно, а нанимать на пару месяцев – непорядочно.
Более того! Зачастую торги проводятся очень далеко от офиса потенциального поставщика, а это значит, что желательно привлечь к работе проверенных профессионалов, но где-то там – прямо в степи, в тайге, в горах …. Ведь без знания местных реалий что-либо проконтролировать пусть очень талантливому, но командированному в незнакомую среду специалисту попросту невозможно?
И наиболее удачным решением этой временно́й и пространственной дилеммы становится как раз аутсорсинг – заключение договора сопровождения в тендере или торгах с каким-нибудь региональным, но авторитетным юридическим агентством с солидным имиджем и портфолио.
Остаётся лишь добавить, что таким привлечённым юристам обычно доверяют не просто поиск тендеров по 44 — ФЗ и 223 — ФЗ, подготовку тендерной документации, контроль или составление жалоб в ФАС.
Для предпринимателя немаловажно и то, что в процессе общения с узкоспециализированными правоведами он получает не просто полезные консультации, а обучение на протяжении всего аукциона. Иначе говоря, в дальнейшем при желании аналогичные юридические процедуры приобретший полезный опыт бизнесмен сможет проводить по отработанной схеме и самостоятельно.
Вот только подобное желание у него вряд ли возникнет …