Регистрация юридического лица — непростая процедура. Если в процессе создания компании не будут учтены какие-либо требования закона, могут появиться осложнения. Например, организацию могут посчитать недействительной и лишить учредителей прав на проведение финансовых операций.
Все требования по регистрации компаний отражены в положении Закона РФ № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Требования этого закона нужно выполнять точно. Необходимо учитывать вступившие недавно и актуальные на данный момент поправки и изменения.
По правилам регистрации у каждой компании (ООО, ОАО или ЗАО) должен быть свой Устав. Но из-за ограниченного времени или по другим серьезным причинам многие учредители пользуются при составлении Устава типовым образцом, который, в итоге, не отражает индивидуальности компании. Из-за этого могут возникнуть трудности при управлении организацией.
Для того, чтобы избежать негативных последствий при регистрации, следует обратиться к специализирующимся на данной сфере деятельности компаниям. Вы можете заниматься регистрацией организацией и без их помощи, но только в том случае, если уверены, что все сделаете в соответствии со всеми требованиями. Но, как правило, при самостоятельной регистрации многие учредители совершают ряд типичных ошибок или вовсе слабо представляют себе всю процедуру, не зная, на какие моменты стоит обратить особое внимание. По этой причине следует обратиться к специалистам.
Мы рекомендуем Вам относить в ИФНС всю необходимую документацию только в том случае, если Вы полностью уверены в правильности ее заполнения и наличии всех документов.
Следует также иметь в виду, что у организации обязательно должен быть юридический адрес. По ст. 4 п. 2 ФЗ № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью», юридическим адресом является место государственной регистрации.
Учредитель является заявителем на регистрацию компании. При подаче документов и заявлений мы рекомендуем учредителю или доверенному лицу забрать расписку ИФНС, в которой указан полный перечень всех документов, поданных помимо заявления на регистрацию.
По завершении процедуры регистрации заявителю или доверенному лицу будут выданы следующие документы:
- Свидетельство о регистрации ООО, ОАО или ЗАО.
- Свидетельство с идентификационным номером налогоплательщика (ИНН).
- Устав, который зарегистрировал налоговый орган.
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
После того, как Вы зарегистрировали компанию, необходимо открыть расчетный счет. Расчетный счет нужен для того, чтобы организация могла проводить сделки: получение финансовых средств от партнеров, совершать необходимые покупки и выплаты. Без банковского счета Вы не сможете совершать вышеперечисленные операции.
Перед тем, как начать вести деятельность, зарегистрированной компании необходимо изготовить печать, а учредители должны поставить компанию на учет во всех органах статистики и фондах.
Если Вы будете следовать всем требованиям на каждом этапе государственной регистрации компании, ИФНС и прочие контролирующие органы не предъявят никаких претензий по Вашему бизнесу. Вы сможете управлять компанией спокойно, так как Вашей деятельности ничто не будет препятствовать.
По вопросам проведения процедур регистрации АО, регистрации ООО или ИП вы всегда можете обратиться в офисы компании «Бизнес-Гарант» в Самаре и Тольятти. Мы можем дать вам рекомендации и помочь осуществить процедуру ликвидации ООО.