Заказать звонок

Наш контактный центр
работает круглосуточно

На что необходимо обратить внимание при ликвидации фирмы?

Если Вы впервые столкнулись с вопросом ликвидации фирмы, вполне вероятно, что Вы потратите много времени на изучение этого вопроса. Чтобы сэкономить Ваши силы и средства мы собрали рекомендации, следуя которым процесс ликвидации займет меньше времени.

  1. Очень часто учредители компании принимают решение о закрытии предприятия из-за разногласий с директором, или по причине постоянных командировок за рубеж. При проведении ликвидации фирмы директор должен быть всегда доступен, так как все документы должны быть поданы во время. В случае предполагаемой командировки директора, чтобы не задерживать процесс ликвидации, следует назначить другого директора фирмы и обеспечить его доступность.
  2. По правилам ликвидации заявитель должен заверить документы у нотариуса и передать их в ИФНС. Обычно данная процедура состоит из нескольких этапов и длится несколько дней. Чаще всего заявителем становится один из учредителей компании. Чтобы процесс ликвидации фирмы не затянулся, необходимо предусмотреть время, когда у всех учредителей будет возможность подписать протокол и выбрать из числа учредителей лицо, которое будет заверять документы нотариально.
  3. Все документы, которые предоставляются для заверения нотариусу, должны быть в подлинниках. Нужно предоставить следующие документы: устав компании, свидетельство о регистрации фирмы и постановке её на учет, приказ (протокол) о назначении директора. Также нужно запросить выписку из Единого Государственного Реестра Юридических лиц и предоставить ее в течение 5 дней (исключая выходные и праздники). Если какой-либо из документов потерян, его копию можно также запросить в налоговой инспекции.
  4. Собрав все необходимые документы для подачи в ИФНС, просмотрите их. Везде ли есть необходимые подписи? Наличие всех подписей крайне важно, так как при отсутствии любой из них Вам откажут в проведении ликвидации.
  5. Если Вы не обращаетесь к помощи специалистов в области ликвидации фирм, а готовите к сдаче все документы сами, отдавайте полностью весь пакет документов налоговым инспекторам. Дело в том, что достаточно часто из-за незнания юридических аспектов, налоговые инспекторы отказываются брать какой-либо документ, однако его отсутствие в последующем может привести к отказу в ликвидации.
  6. По вопросам проведения процедуры ликвидации ООО и регистрации ООО вы всегда можете обратиться к специалистам группы компаний «Бизнес-Гарант» в Самаре и Тольятти.
Марина Васильева
Автор:
Ведущий юрист центра корпоративного права ГК «Бизнес-Гарант»
Остались вопросы?

Поделиться

Вместе с этой статьей читают

29.12.2022

Допрос директора в налоговой: как подготовится?

Как подготовиться генеральному директору к допросу в налоговой: как вести себя с…

Посмотреть

29.12.2022

Налоговая вызывает на допрос в качестве свидетеля: как себя вести?

Получена повестка в налоговую в качестве свидетеля: кого и когда могут вызвать, каков…

Посмотреть

14.11.2022

Дисквалификация генерального директора ООО: что это такое?

Дисквалификация директора организации – порядок процедуры, основания, сроки и возможные…

Посмотреть

13.05.2022

Что такое реструктуризация долгов гражданина при банкротстве

Реструктуризация долга: составление и утверждение плана, что учитывает суд при его…

Посмотреть
Самара, ул. Красноармейская, 72
+7 (846) 250-22-22
info@bg63.ru
Тольятти, ул. Юбилейная, 31И, оф. 301
+7 (8482) 201-000
info@bg63.ru
Заказать услугу
Заказать услугу
Заказать услугу
Обратный звонок
Рассчитайте
стоимость услуг
Заказать тариф
Обратный звонок
Отзыв клиента
Случай из практики