Заказать звонок

Наш контактный центр
работает круглосуточно

Самостоятельная регистрация ООО

Под ООО мы понимаем Общество с ограниченной ответственностью - юридическое лицо, где участники несут ответственность в рамках уставного капитала. Уставной капитал делится на доли если учредителей более одного. У ООО обязательно должен быть устав, уставной капитал в размере не менее 10000 рублей и название.

Где регистрировать ООО?

Государственная регистрация коммерческих компаний возложена на налоговую службу. Документы на Регистрацию юридического лица лица подаются в регистрационный центр (ИФНС по Красноглинскому району г. Самары) , постановка на налоговый учет производится по юридическому адресу (месту нахождения) ООО.

Какое время уйдет на регистрацию ООО ?

Общий срок регистрации ООО колеблется от шести рабочих дней до трех недель. Срок непосредственно зависит от того сколько времени Вы потратите на оформление необходимых для регистрации документов. Профессиональные юридические фирмы могут подготовить необходимый для регистрации пакет документов за 20-30 минут.

  • Срок регистрации ООО в налоговой составляет 5 рабочих дней, выдача документов обычно осуществляется на 6-ой рабочий день.
  • Далее необходимо изготовить печать (это займет 1-2 дня).
  • На открытие расчетного счета в банке потребуется 2-5 рабочих дней.

Итого: от 10 дней до месяца.

Сколько стоит оформить ООО?

Юридический адрес. Если у Вас нет в собственности нежилого помещения и Вы не готовы арендовать помещение для своего офиса, покупка готового юридического адреса обойдется до 10 000 рублей.

  • Услуги юриста (составление/проверка документов): 5 000 рублей.
  • Уставной капитал (понадобится независимая оценка указанного имущества, например оргтехникой): 10 000 рублей
  • Услуги нотариуса: 500-2000 рублей
  • Госпошлина: 4 000 рублей
  • Открытие р/с: 500-5 000 рублей
  • Изготовление печати: 500-1 500 рублей

Пошаговая регистрация ООО

Шаг 0

Обязательно до регистрации Вы должны определиться с режимом налогообложения Вашей будущей фирмы.

Шаг 1: Выбор кодов экономической деятельности

ОКВЭД – коды видов экономической деятельности, которые Вы должны указать в заявлении при регистрации ООО (ссылка на ОКВЭД).

Это те виды деятельности, которыми Вы будете заниматься, осуществляя хозяйственную деятельность.

Желательно указать как можно больше кодов ОКВЭД. Потому что после регистрации ООО, добавление новых видов деятельности осуществляется посредством дополнительной регистрации с сопутствующим составлением заявления , его нотариальным заверением , а это потребует получения выписки из ЕГРЮЛ и дополнительных затрат.

Первым в заявлении Вы должны указать основной вид экономической деятельности. Минимум указать нужно 4 цифры. Вы можете заниматься или не заниматься теми видами деятельности , которые внесли в ЕГРЮЛ при регистрации, главное, чтобы содержание договоров с контрагентами соответствовало указанным кодам. Если кода в учредительных документах нет то нужно добавить новые коды в течение 3-х рабочих дней.

Налоговики не рекомендуют указывать более 20 кодов экономической деятельности, это может привести к техническому сбою при внесении сведений в ЕГРЮЛ и отказу в регистрации.

Шаг 2: Юридический адрес для регистрации ООО

Для этого нужно либо арендовать помещение, либо обратится в юридическую фирму , предлагающую купить готовый юридический адрес.

В налоговую инспекцию факт наличия юридического адреса Вас попросят подтвердить следующими документами:

  • гарантийным письмом от собственника арендуемого Вами помещения, по адресу которого будет зарегистрирована Ваша фирма;
  • копией свидетельства о праве собственности.

Регистрация фирмы может быть произведена по домашнему адресу учредителя, однако при этом важно соблюсти ряд обязательных условий:

  • У Учредителя должна быть постоянная регистрация по указанному адресу места жительства и право собственности на помещение;
  • Существует ряд ограничений, относительно видов экономической деятельности, которые может осуществлять ООО, зарегистрированное по домашнему адресу – не допускается заниматься строительством и оптовой торговлей и производством.

Гарантийное письмо, если регистрация ООО будет производиться по домашнему адресу, не требуется.

Шаг 3: Выбор названия (фирменного наименования) ООО

В качестве фирменного наименования Общества допускается указать:

  • Полное и сокращенное фирменное наименование на русском языке;
  • Полное и сокращенное фирменное наименование на иностранном языке;
  • Полное фирменное наименование на языках народов России.

Обязательным является только полное фирменное наименование на русском языке, где может использоваться только кириллица.

Название фирмы может выбрано на Ваше усмотрение, но если Вы используете название другой известной компании, это может закончиться для Вас судебным разбирательством. Есть ограничения на использование в наименовании Общества слов "российский" и "московский".

Шаг 4: Сформировать и оплатить уставный капитал

Для начала решите,  как будут распределяться доли в уставном капитале между участниками ООО, в том случае если их несколько. Минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 рублей. Уставной капитал можно внести как наличными денежными средствами, так и любым имуществом.

Оплатить уставной капитал денежными средствами Вы можете в течение 4 месяцев с даты регистрации ООО.

Для оплаты уставного капитала имуществом, потребуется его независимая оценка.

Шаг 5

Необходимо Подписать решение об учреждении ООО (если 1 учредитель) или Протокол о создании юридического лица (если 2 и более учредителя

Шаг 6

Необходимо составить устав Общества.

Шаг 7

Необходимо составить и подписать Договор об учреждении Общества(если более 1 учредителя)

Шаг 8

Необходимо заполнить заявление на регистрацию ООО по форме Р- 11001

Бланк заявления содержит 26 страниц общего заявления, ненужные листы оттуда необходимо удалить. В неиспользуемых ячейках заявления необходимо проставить прочерки.

Подпись в заявлении нужно заверить нотариально. Нотариус на последнем листе Заявления должен указать свой ИНН, поставить подпись и печать. При этом нотариусы, как правило, просят показать подписанные Решение, Договор об учреждении и Устав.

Заявление и все документы, содержащие более одного листа надо прошнуровать (заявление может прошить нотариус), пронумеровать страницы и на обороте последней страницы наклеить наклейку - "прошнуровано и пронумеровано столько-то страниц" и поставить свою подпись.

Шаг 9: Оплатить госпошлину за регистрацию

Стоимость госпошлины за регистрацию – 4000 рублей, и если нужно за копию устава – 200 рублей

Реквизиты госпошлины за регистрацию Вы можете узнать налоговой инспекции, в которой осуществляется регистрация ООО.

В случае неправильного заполнения, а также в случае отказа в госрегистрации сумма госпошлины не возвращается!

Шаг 10: Перейти на упрощенную систему налогообложения

Вновь зарегистрированная фирма может сразу перейти на Упрощенную систему налогообложения.

После регистрации Вам необходимо забрать уведомление о разрешении применения упрощенной системы налогообложения.

Шаг 11: Перепроверка и консультация

Регистрация юр. лица сложная и затратная процедура. Рекомендуем Вам перед подачей документов в ИФНС всё перепроверить либо обратится к юристу чтобы он посмотрел и проверил документы, ведь в случае ошибки Вам не возвращается 4000 госпошлины, а исправление допущенных при регистрации ошибок потребует отдельных не менее сложных регистрационных действий в дальнейшем.

Шаг 12

Подача документов на регистрацию в налоговый орган.

Перечень документов обязательных для представления в ИФНС

  • Заявление о государственной регистрации ООО(форма Р- 11001).
  • Устав ООО
  • Решение об учреждении ООО либо Протокол о создании юридического лица (если 2 и более учредителя)
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • Договор об учреждении ООО.
  • Гарантийное письмо от собственника помещения по которому производится гос. регистрация ООО и копия свидетельства о праве собственности (если регистрация производится не по месту жительства руководителя).
  • Заявление о переходе на УСН (если необходимо перейти).

Вы подаете эти документы в регистрирующий налоговый орган.

Шаг 13

В течении 5 рабочих дней пройдет регистрация Вашего ООО или получаете отказ.

После регистрации ИФНС выдает Вам следующие документы:

  1. Свидетельство о государственной регистрации ООО.
  2. Зарегистрированный Устав ООО (если Вы заказывали копию Устава при подаче документов и оплатили гос. пошлину за заверение копии).
  3. Свидетельство о постановке на налоговый учет .
  4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Что нужно делать после регистрации?

Теперь Вам необходимо получить уведомления о постановке на учет в пенсионном фонде, Росстате, ФСС, открыть р/с, сделать печать!

Мы можем взять на себя волокиту с оформлением ООО или ликвидацией ООО, что позволит вам значительно сократить время на данную процедуру.

Марина Васильева
Автор:
Ведущий юрист центра корпоративного права ГК «Бизнес-Гарант»
Остались вопросы?

Поделиться

Вместе с этой статьей читают

29.12.2022

Допрос директора в налоговой: как подготовится?

Как подготовиться генеральному директору к допросу в налоговой: как вести себя с…

Посмотреть

29.12.2022

Налоговая вызывает на допрос в качестве свидетеля: как себя вести?

Получена повестка в налоговую в качестве свидетеля: кого и когда могут вызвать, каков…

Посмотреть

14.11.2022

Дисквалификация генерального директора ООО: что это такое?

Дисквалификация директора организации – порядок процедуры, основания, сроки и возможные…

Посмотреть

13.05.2022

Что такое реструктуризация долгов гражданина при банкротстве

Реструктуризация долга: составление и утверждение плана, что учитывает суд при его…

Посмотреть
Самара, ул. Красноармейская, 72
+7 (846) 250-22-22
info@bg63.ru
Тольятти, ул. Юбилейная, 31И, оф. 301
+7 (8482) 201-000
info@bg63.ru
Заказать услугу
Заказать услугу
Заказать услугу
Обратный звонок
Рассчитайте
стоимость услуг
Заказать тариф
Обратный звонок
Отзыв клиента
Случай из практики